БЕЗУМНАЯ ИЗ ШАЙО





В драматургии Жироду между реальностью и иллюзией, безумием и здравомыслием чрезвычайно зыбкая грань. Здесь возможны любые преображения: безумный аристократки в народную героиню, дельцов, оседлавших земной шар, в опереточных фигляров.
Н. Ефремова, 2002 г. [1]

Программа спектакля «Безумная из Шайо» Ж. Жироду. 2002 г.

Из фонда РГБИ.



Сцена из спектакля «Безумная из Шайо». 2002 г. Фотограф М. Гутерман. Фотография из фонда РГБИ.




С одной стороны действуют биржевой маклер, банкир, президент акционерной компании. В общем, буржуи. С другой – городские низы… «рыцари наживы» готовы снести целый район Парижа, думая, что там обнаружена нефть. Романтики с парижских улиц им противостоят.
М. Давыдова, 2002 г. [2]


Орели – Г. Тюнина. 2002 г. Фотограф М. Гутерман.

Фотография из фонда РГБИ.







Анекдотическая история о благородных деяниях городской сумасшедшей в спектакле попадает на пронзительную лирическую тему лишения человека права быть свободным… в причудах, мечтах, иллюзиях.
Н. Ефремова, 2002 г. [3]



Сами заговорщицы – вот где пиршество знаменитых фоменковских нюансов и оттенков… Играются тончайшие балансы между здравым смыслом и безумием, тончайшие приметы разных типов женских натур.
Н. Каминская, 2002 г. [4]

Констанс – Н. Курдюбова, Орели – Г. Тюнина, Габриэль – М. Джабраилова. 2002 г. Фотограф М. Гутерман. Фотография из фонда РГБИ.



Сцена из спектакля «Безумная из Шайо». 2002 г. Фотограф М. Гутерман. Фотография из фонда РГБИ.


Представление актёры дают на двух разных сценах.
Второй акт разыгрывается в подвальной квартире графини Орли. ... Мизансцены выстраиваются… по вертикали: раскачивается на канатах кровать Безумной. Поднимается и опускается крышка канализационного люка… Покачиваются на вешалках прозрачные фраки и сутаны.
Н. Ефремова, 2002 г. [5]



В «Безумной из Шайо» много той изящной игры, элегантных стилизаций и заразительной, всё оправдывающей театральности, по которой безошибочно узнаётся фоменковский метод работы с актёрами и пьесой.
О. Зинцов, 2002 г. [6]

Сцена из спектакля «Безумная из Шайо». 2002 г. Фотограф М. Гутерман. Фотография из фонда РГБИ.


Так уж случилось, что Бог одарил его нежной душой романтика и – одновременно – гротескным видением жизни.
Абсурд, юмор, нежность и тоска в сочетании с остротой рисунка и есть «Безумная из Шайо».
М. Зайонц, 2002 г. [7]
Жозефина – П. Кутепова. 2002 г.
Фотограф М. Гутерман. Фотография из фонда РГБИ.
П. Фоменко на репетиции. 1998 г. Фотограф В. Баженов. Изображение взято из книги «Московский театр «Мастерская П. Фоменко», собрание сочинений», том первый. – М.: Европолиграфик, 2008. – С.355. Из фонда РГБИ.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website