ТАНЯ-ТАНЯ

Первый спектакль «Мастерской Петра Фоменко» - постановка пьесы О. Мухиной «Таня – Таня».

1996 год.


«Мне нравится делать такие пьесы, в которых неважно, когда всё происходит. Это абстрактное время. В нём живут люди, которые всегда жили: «сейчас…, и при Чехове…».
О. Мухина [1]

Сцена из спектакля «Таня – Таня» О. Мухиной. 1996 г. Фотограф М. Гутерман. Фотография из фонда РГБИ.

Дачная местность… Играет музыка… Праздные обитатели. Мало дел, много чувств. Июль длится три месяца. Спектакль сложно описывать. Все равно что проснуться и пересказать сон...
О. Горгома, 1996 [2]

Таня – К. Кутепова. 1996 г. Фотограф М. Гутерман.

Фотография из фонда РГБИ.

Зина – Г. Тюнина, Охлобыстин – А. Приходько. 1996 г.
Фотограф М. Гутерман. Фотография из фонда РГБИ.

Дразнящее сходство лиц – при подчёркнутой разнице приёмов и темпераментов – придаёт сценическому существованию черты весёлой и лукавой фантасмагории.
А. Соколянский, 1996 г. [3]

Таня – К. Кутепова, Девушка – П. Кутепова. 2003 г. Фотограф неизвестен. Изображение взято из книги «Нам 10 лет». Фотоальбом. – М.: Московский театр «Мастерская П. Фоменко». – 2003. – С.103. Из фонда РГБИ.

Иванов – А. Казаков, Девушка – П. Кутепова. 1996 г.
Фотограф М. Гутерман. Фотография из фонда РГБИ.

Таня – К. Кутепова. 1996 г. Фотограф М. Гутерман.
Фотография из фонда РГБИ.

Скольжение…, множество кольцевых мизансцен… Но они же ещё и читают ремарки: «И девушка смеётся, смеётся звонким смехом».
Они видят себя со стороны, не скрывают этого и любуются грацией отчуждения…
М. Дмитриевская, 1997 г. [4]

Рядом с этим зеркальным отражением существует особо, отдельно и непохоже Галина Тюнина в роли Зины, совершенно естественно переходя от гротеска к тонкому лиризму, тихому смеху сквозь слёзы над людьми, над жизнью и над собой…


Главное – что всем персонажам любовь даётся, и у всех отнимается. И что и то, и другое – больно…
О. Фукс, 1996 г. [5]
Е. Кочетова, 1996 г. [6]
Мальчик – К. Пирогов, Девушка – П. Кутепова. 1996 г. Фотограф М. Гутерман. Фотография из фонда РГБИ.
Охлобыстин – А. Приходько, Зина – Г. Тюнина. 1996 г. Фотограф М. Гутерман. Фотография из фонда РГБИ.

У Фоменко умеют ставить внебытовые, внеморализаторские спектакли.
Художница Полина Адамова оформила не пьесу даже, а ощущение её…
Е. Кочетова, 1996 г. [7]

… Так иногда разглядывают иллюстрации в толстой книге, аккуратно прикрытые волшебно шуршащей папиросной бумагой.
М. Зайонц, 1996 г. [8]

Сцена из спектакля «Таня – Таня» О. Мухиной. 1996 г. Фотограф М. Гутерман. Фотография из фонда РГБИ.

В этом зыбком, недоговорённом действии и впрямь есть что-то чеховское – помните: «Люди пьют чай, а в это время рушится их жизнь».
О. Фукс, 1996 г. [9]
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website